Услуги SalesTelecom - зачем прибегать к услугам аутсорсинга?

     Аутсорсинг звонков в наши дни смелыми и размашистыми шагами шествует по бизнес-планете, оставляя позади конгломераты слаженно работающих механизмов  – компаний, в которых прибыль стало получать проще – от клиента, который всегда прав, доволен и всегда к ним вернется.  Почему же так происходит? Или давайте спросим иначе: что смущает тех, кто пока не пришел к аутсорсингу продаж? Ретроградские пережитки вроде «чтобы сделать хорошо, сделать самим» или элементарное неумение держать руку на пульсе времени и вдыхать свежие бизнес-веяния?

     Будучи профессиональными «борцами с возражениями» (т.е. «продажниками»),  мы поборемся с основными возражениями консервативных руководителей и докажем, что это, на  самом деле, не очень-то и трудно.

     Возражение №1 . «Я найму своих сотрудников».

     Международная статистика гласит, что наем и обучение одного сотрудника обходится в 3–5 его месячных окладов. Это не только прямые затраты на подбор  (рекрутер, реклама, телефон и т.д.). Сотрудника кто-то должен учить – тратя рабочее время, которое, как известно, – «деньги».

     Сотрудник может не пройти испытательный срок – руководитель с ним прощается и все начинает заново. Пока поиск продолжается, работа либо не делается, что отражается на качестве жизни компании в целом, либо эту работу выполняет другой работник за доплату. Новичок всегда работает медленно, делает брак. Или же, если это не новичок, он, наверняка, будет выполнять дополнительные обязанности в ущерб работе собственной. Умелая организация? На наш взгляд, есть варианты и получше.

     Возражение №2. «Наша компания в состоянии взять человека, обучить его и сделать профессионалом. Это просто рабочий процесс, это нормально».

     Это нормально, если не ценить собственное время и время своих сотрудников. На новичков (да и просто на каждого отдельно взятого работника) его уходит немало. Время их работы кто-то учитывает, ведя табель. Кто-то начисляет им зарплату, отпускные и больничные. Кто-то рассчитывает налоги с их зарплаты, перечисляет алименты, выдает справки для банков и т.д. Время, потраченное на это, оплачивает работодатель. Одним словом, траты.

     Возражение №3 «Я, как руководитель, не трачу свое рабочее время, на адаптацию работников. Для этого есть те, кто получает за это деньги».

     Подвох кроется в самой формулировке, а точнее – в ее последнем слове.

     У каждых семи (а то и меньшего количества) сотрудников обязательно есть «начальник». Ибо сотрудник без «начальника» работать не может и не будет. Этот «начальник» стоит руководителю денег, даже если его работа – только заставлять подчиненных работать. Чем больше у него в подчинении людей, тем меньше полезного «трудовремени», а у руководителя – больше трат на оплату его труда.

     Возражение №4 «Любого работника легче контролировать, когда он на виду и рядом».

     Вопрос первый: зачем его «пасти», если можно этого не делать, а заняться чем-то другим – более важным? Вопрос второй: бесплатна ли материально-техническая база для работника? Стул, стол и стоящий на столе компьютер стоят руководителю денег, причем не только при покупке – их надо обслуживать (чинить, учитывать, клеить бирки с инвентарными номерами, покупать новые и так далее). Неужели это такие приятные и необходимые хлопоты? А к тому же, безопасность сотрудников – это первоочередная задача руководителя. Ведь контроль качества работы подразумевает создание благоприятных для нее условий. И стоит ли руководителю спать плохо по ночам, думая об этом, если можно не думать?

     Возражение №5 «У нас просторный офис, позволяющий разместить столько сотрудников, сколько необходимо. Кто вообще там будет работать, если большую часть работы отдать на аутсорсинг?».

Конечно же, каждый сотрудник, так или иначе, занимает площадь, даже если он дворник. Он где-то переодевается. Где-то обедает. Где-то хранит метлы. Но если дворника не будет, неужели умелый руководитель не сможет разумно использовать высвободившуюся площадь? Точно также имеют место аналогичные возражения вроде «если только одного подчиненного из семи уволить, «начальнику» все равно придется платить зарплату» или «всем остальным все равно надо начислять отпускные» и так далее. Но ведь любой бизнес берет свое начало в триединстве основных экономических ресурсов: времени, денег и площадей. Не все, кто хотят начать свое дело, располагают всеми тремя. А в случае аутсорсинга звонков у руководителя компании они будут в избытке, что позволит ему, помимо выгоды от аутсорсинговых продаж, выиграть дополнительный джекпот. Естественно, с умом освободившимися ресурсами распорядившись. Ведь зачем платить за аренду огромного офиса, если можно вести бизнес в более скромных условиях, а переплату за аренду использовать более рационально?

     Возражение №6 «Должностная иерархия нашей компании такова, что руководить у нас легко. Каждый выполняет лишь те функции, которые должен по инструкции. Любое распоряжение найдет своего адресата и всегда будет, кому проконтролировать его работу».

     Дело в том, что сейчас актуально такое понятие, как «потери на трении» – или непроходимость информационных каналов. Трение осуществляется одной информационной волной о другую.  Пока распоряжение руководителя, сквозь промежуточные инстанции и через подчиненных доверенных лиц, дойдет до исполнителя, оно может либо деформироваться («испорченный телефон»), либо вообще не дойти. Чем больше у Вас организация и больше в ней управленческих слоев, тем хуже качество исполнения решений. А если в организации есть филиалы или иные обособленные формы (магазины, офисы), то «потери на трении» становятся колоссальными. Чем меньше «слоев», тем прозрачней система работы. В первую очередь, для самого руководителя.

     Таким образом, бороться с возражениями против аутсорсинга продаж легко. Также легко мало продавать, переплачивать лишним людям, за аренду дополнительных метров – легко не ценить свое время и думать, что нет ничего, что бы могло модернизировать работу настолько, насколько реальны Ваши амбиции и ясны Ваши цели развития. Или нелегко?..

 

Вступайте в нашу группу на facebook, чтобы узнать еще больше интересного!